МАСТЕР-КЛАСС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭОТ - И. Токаревой

Обучение методу ЭОТ (1 ступень) в Москве

Ведущая – Токарева Ирина Феликсовна

 

Продолжительность обучения: 72 часа.

 

Занятия проходят очно по пятницам и субботам.

 

Длительность курса: 3 модуля по 3 дня каждый.
Стоимость каждого модуля – 10000 руб.
Даты 1-го модуля: 
8 ноября 2019  – с 15.00 до 21.00
9 ноября 2019  – с 10.00 до 17.00
15 ноября 2019  – с 15.00 до 21.00
Место проведения: М. Автозаводская. Точный адрес будут оговорен в зависимости от количества участников.
Ведущий:
Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, сертифицированный преподаватель ЭОТ межрегионального уровня, ведущая он-лайн курса по психосоматике  “Между Телом и Душой”. Личный терапевт национального уровня, доцент РАНХиГС.
Формат мастер-класса максимально адаптирован под запросы работающих учащихся.
Записаться и получить более подробную информацию можно у ведущей курса:
Токарева Ирина
Эл. адрес: iren.f.o@mail.ru
Тел. +7 903 546 08 06

 

По окончанию курса учащиеся получают Сертификат 1 ступени, дающий право на использование метода ЭОТ в психологической практике.

Желающие могут получить накопительный сертификат от ППЛ (за дополнительную плату) о прохождении курса «ЭОТ в работе с психологическими травмами» на 72 часа.

 

Программа курса:

1.  День первый: Основы ЭОТ.

Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности. Пять моделей структуры психологической проблемы.  Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.

 

Тема: Анализ образа тела. Упражнение: «Нарисуй человека». Формальный и неформальный анализ рисунка. Осознание главных напряжений тела и эмоций. Выявление главного «тезиса» рисунка. Нахождение второго действующего лица. Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей. Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования. Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста. Завершение и анализ терапевтической работы.

 

2. День второй.

Тема: Работа с психологическими ресурсами в ЭОТ.

Поиск эмоционально-энергетических ресурсов как вариант психотерапии депрессивных состояний.

Цель ресурсирования — человеческая целостность, нахождение в гармонии. Концепция ресурсов вподходе П.Левина. Психологическая травма как результат   отсутствия индивидуальных ресурсов.

Саморегуляция  как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).

Работа с травматическим опытом как возможность создания ресурсов.

Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.

На выбор группы предлагаются следующие упражнения:

Упражнение «Промывание энергиями», упражнение «Энергия роста», упражнение «Круг энергии».

Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

Работа с ресурсами в концепция Абрахама Маслоу.

Самоактуализация  как  процесс становления личности, развития ее потенциальных возможностей.

Быть здоровым – значит самоактуализироваться.

Пробуждение сил самоактуализации  как путь к  выздоровлению, снятию неврозов.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

 

3. День третий.

Тема: Депрессивные состояния.

Признаки депрессии. Депрессивная триада: 1. Безрадостное угнетенное эмоциональное состояние; 2. Пониженная способность к деятельности; 3. Трудности в концентрации мышления. Другие признаки: 1. Чувство бессмысленности жизни; 2. Мечты о смерти; 3. Психосоматические нарушения (головные боли, чувство тяжести, нарушения аппетита и сексуального влечения и т.д.); 4.  Негативное отношение к самому себе; 5. Постоянные мысли о долге.

Современные медицинские концепции депрессивных состояний.

Депрессия как следствие суицидальных намерений

Депрессия как результат подавления сильных чувств

Депрессия как результат чувства вины

Депрессия как результат психологической травмы

Депрессия как результат потери смысла жизни

Депрессия как результат комплекса неполноценности

Депрессия как результат отказа от  Эго-состояния Ребенка

Депрессия как результат дезадаптивного мышления.

Методы психологической работы с депрессивными клиентами.

Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

 

4.  День четвертый.

Тема: Работа с фобиями методом ЭОТ

Что такое страх? Страхи реальные и воображаемые. Фобия как воображаемый страх в настоящем времени. Тревога как страх перед будущим. Страхи детские. Страхи реальные, но требующие терапии. Страхи психотические.  Психологические  модели, объясняющие возникновение фобий:

1. Травматическая модель фобий;

2. Психоаналитические модели фобий;

3. Кольцевая модель В.Франкла;

4. Модель родительских предписаний;

5. Модель скрытого суицида;

6. Превращение тревоги в фобию;

7. Истерические фобии.

Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.

Модели происхождения хронической тревоги и методы ее коррекции в эмоционально-образной терапии:

1.Травматическая модель тревоги;

2. Психоаналитические модели;

3. Кольцевая модель Франкла;

4. Модель родительских предписаний;

5. Самозапугивание и стремление к контролю;

6. Скандалы родителей;

7. Истерические тревоги.

Упражнение «Существо, которое боится». Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 

5.  День пятый.

Тема: Эмоциональная зависимость

Эмоциональная зависимость как потеря личной автономии по эмоциональным причинам. Модели эмоциональной зависимости: модель капиталовложений (роль надежд и ожиданий), модель слияния, оральная зависимость. Основной метод ЭОТ для работы с эмоциональной зависимостью – возвращение вложенных «инвестиций»:

1.  представление образа эмоционально значимого лица;

2.  нахождение образа вложенных в него чувств;

3.  возвращение вложенных чувств с помощью образа в свое тело;

4.  проверкареальности возвращения чувств (невербальные показатели, ощущение освобождения);

5.  прощание с образом эмоционально значимого человека («прощай, желаю счастья в личной жизни»).

Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза:

1.    Признание фактов; 2. Завершение незавершенных дел; 3. Прощальная церемония; 4. Оплакивание; 5. Переход к новому дню.

Использование методов ЭОТ: 1. созерцание дождя, 2. приветствие образа нового дня; 3. возвращение инвестиций.

Трудности и психологические ловушки на каждом этапе.

Примеры из практики.

Упражнение: «Существо в цепях». Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 

6.  День шестой.

Тема: Обиды и обвинения

Психологические модели обвинений и обид.

Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. Спазм в теле для сдерживания чувств. Подавление чувств и дыхания. Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.

1. Обучение обвинениям в родительской семье;

2. Обида как детское шантажное чувство;

3. Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.

Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами.  Примеры из практики.

Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид.

Упражнения : «Камни в теле», «Образ обиды и того, на что вы согласны ее обменять».

Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 

7.    День седьмой.

Тема:  Работа с травмой

Травматический стресс. Фазы психологической реакции на травму: Шок, отреагирование, переосмысление и принятие. Основные характеристики психологической травмы. Физиологические и психологические стрессоры.

Позиция жертвы.

ПТСР. Три основных группы симптомов посттравматической патологии. Типы ПТСР: тревожный, астенический, дисфорический, соматоформный. Характерные состояния и чувства пострадавших.

Примеры из практики ЭОТ.

Методы работы:

—   Энергетизация слабой части личности.

—   Разрешение на выражение чувств.

—   Отпор преследователям.

—   Возврат причиненного зла.

—   Конверсия негативной энергии.

Упражнение «Повреждённый предмет».

Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов. Объяснение использованных психотехник, ответы на вопросы.

 

 8.    День восьмой.

Тема: Работа с Внутренним Ребёнком

Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна. Понятие внутреннего ребёнка. Кто ответственен за самоотношение и эмоциональный тон личности? Естественный и адаптивный ребёнок. Понятие ребенка-саботажника. Стоит ли бороться с саботажником и кого он в себе прячет. Травмированная часть и как ей помочь. К чему могут приводить родительские предписания и установки.

 

Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.

Упражнение «Встреча с маленьким собой».

Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объявление использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 

Упражнение «Дом, в котором живёт ребёнок»

Обсуждение упражнения. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и ответы на вопросы.

 

 9.    День девятый.

Тема: Состояние счастья и как его достичь. Нужно ли нам состояние счастья?

Где находится счастье?  Счастье как энергия и открытые возможности. Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник.

Познавательное упражнение: «Посещение счастливой страны». Выявление внутреннего отказа от счастья. Обсуждение причин отказа от счастья. Работа на горячем стуле по запросу. Общая дискуссия.

Подведение итогов, выдача сертификатов.

 

Записаться и получить более подробную информацию можно у ведущей курса – Ирины Токаревой. 

Эл. адрес: iren.f.o@mail.ru 

Тел. +7 903 546 08 06